^

foto1foto2foto3foto4foto5


1365337206 1256794663 fish 07Рынок свежих морепродуктов на протяжении последних 2-3 лет испытывает пусть не большой, но продолжительный рост, чего нельзя сказать о мясе и обработанных продуктах. Последние данные статистики свидетельствуют о том, что в Азии потребители тратят большую часть своего бюджета (от 60%) на покупку свежих продуктов. Азиатская культура, вместе с японскими ресторанами, входит в моду не только в России, но и в Европе. Европейцы оставляют 53% своих средств на прилавках овощных и рыбных отделов супермаркетов.

Положительная динамика роста наблюдается даже в США, где здоровым образом жизни озадачены весьма немногие. Американцы тратят треть своих средств именно на свежие продукты. При этом самый большой показатель роста у морепродуктов (более 3 процентов), тогда как спрос на свинину и говядину заметно упал. Люди стали уделять здоровому образу жизни и здоровому питанию гораздо большее внимание, а что может быть полезнее свежей рыбы или овощей? Да и постоянный рост цен на мясо только способствует развитию рынка морепродуктов.

К сожалению, в последнее время россияне по американскому примеру ходят в магазины реже азиатов и европейцев. Большие супермаркеты с многочисленным дисконтом, акциями (при покупке 2-х товаров третий в подарок), а так же самая обыкновенная лень заставляют нас лавинообразно наполнять магазины лишь в выходные. Свежие морепродукты не попадают под категорию продуктов с большим сроком хранения, поэтому мы и отказываемся от их приобретения, предпочитая замороженную или консервированную продукцию. Например, в тех же Соединенных Штатах на долю свежих морепродуктов приходится всего 5% потребительской корзины.

;